Основная информация о действии и применении добавок в масло автоматической коробки передач марки Frontier

28 ноября 2010 года

Эффект

Главная задача добавок в масло АКПП — обеспечение стабильности силы трения фрикционных дисков в автоматической коробке передач, поддержание необходимого баланса между трением и скольжением.
Этот баланс очень важен — если его нет, то при переключении скоростей возникают либо удары и толчки, либо проскальзывания. Устранение такой проблемы обеспечивает комфортную езду, уменьшает расход топлива и поддерживает долговечность автоматической трансмиссии.

В добавках в масло автоматической трансмиссии марки Frontier фторопласта нет. Автоматическая коробка передач — это настолько сложный и чувствительный агрегат, что простое ослабление трения здесь не имеет смысла.

Добавки в масло АКПП серии Car Doctor не оказывают влияния на рабочие свойства масла. Они оказывают только непосредственное воздействие на фрикционный пакет. Эти добавки предназначены только для автомобилей, произведённых в Японии.

Добавки в масло АКПП более дорогой серии Grand Frontier обладают дополнительными функциями и рекомендуются для автомобилей класса люкс и автомобилей европейских производителей. Под «автомобилями европейских производителей» следует понимать дорогие престижные модели иностранных производителей, которые имеют устойчивое присутствие на японском рынке и оснащены традиционными АКПП с мокрым сцеплением, или, иначе, автоматическими трансмиссиями системы BorgWarner. Дорогие престижные автомобили класса люкс имеют, как правило, усложнённый вариант конструкции АКПП с повышенными требованиями к свойствам масла (жидкости, ATF), да и эксплуатация такого автомобиля подразумевает более комфортную езду, чем у автомобилей массового сегмента, включая более мягкое переключение передач.

Car Doctor Shift Up Быстрое Переключение увеличивает силу трения фрикционных дисков. Применение этой добавки в автомобиле с большим пробегом и изношенными фрикционными дисками сокращает интервалы между моментами смены скорости и делает переключение передач быстрым. Рекомендуется, если беспокоят удары во время переключения передач у автомобилей с пробегом более 30 тыс. км.

Car Doctor Anti-Shock Анти-Шок улучшает скольжение фрикционных дисков, сводя до минимума удары при переключении передач. Эта добавка — для тех автомобилей, у которых, несмотря на небольшой пробег, уже ощущаются удары. Рекомендуется, если беспокоят удары во время переключения передач у автомобилей с пробегом менее 30 тыс. км.

Grand Frontier Torcon удовлетворяет противоречащие друг потребности двух частей АКПП — фрикционного пакета и редуктора. Во фрикционном пакете эта добавка совершает работу на соприкасающихся поверхностях фрикционных дисков, устраняет проскальзывания, воскрешает быструю и точную реакцию АКПП на изменение скорости, а в редукторе, наоборот, увеличивает смазочные свойства. Автомобилю класса люкс, накопившему усталость, с пробегом более 30 тыс. км, рекомендуется эта добавка, особенно в случае, если наблюдаются удары во время переключения передач.

Grand Frontier AT-Mission предотвращает старение масла АКПП, которое становится причиной таких проблем, как замедление срабатывания гидравлики и, более того, ускорение износа фрикционного пакета из-за усиления в нём скольжения. Эта добавка также поддерживает низкую вязкость масла даже при его низкой температуре и удерживает температурные изменения в минимальных пределах, обеспечивая плавный старт и плавное переключение передач. Новому автомобилю класса люкс, с пробегом менее 30 тыс. км, рекомендуется эта добавка, особенно если у него по какой-то причине уже наблюдаются удары во время переключения передач.

Назначение

  1. В первую очередь необходимо обратить особое внимание на то, что добавки в масло АКПП Car Doctor Shift Up Быстрое Переключение и Grand Frontier Torcon нельзя применять в новых (с малым пробегом) автомобилях. Их главной особенностью является воздействие на изношенные фрикционные диски автомобиля с большим пробегом, эффект противоскольжения, который устраняет удары и толчки, возникающие из-за проскальзывания. Поэтому их применение в новых автомобилях и автомобилях с небольшим пробегом, у которых фрикционные диски не изношены, невозможно.
    Если применить эти добавки в новых автомобилях, то переключение передач может начать происходить в ненадлежащие моменты, могут усилиться удары и толчки, может даже не срабатывать переключение передач.

    Под разницей между большим и малым пробегом понимается граница в 30 тыс. км, которая является ориентиром, относительно которого основным критерием должна стать степень изношенности фрикционных дисков.
    При этом необходимо учитывать, что фрикционные диски автомобилей с малым пробегом, даже если уже возникли проблемы, ещё не имеют той степени изношенности, которая позволяет применить добавки для автомобилей с большим пробегом Car Doctor Shift Up Быстрое Переключение и Grand Frontier Torcon. Поэтому выбор добавки в масло АКПП необходимо производить с учётом пробега автомобиля.

    Для автомобилей с большим пробегом (более 30 тыс. км) и изношенными фрикционными дисками предназначены Car Doctor Shift Up Быстрое Переключение и Grand Frontier Torcon.
    Для автомобилей с малым пробегом (менее 30 тыс. км), у которых, несмотря на небольшой пробег, уже ощущаются удары, предназначены Car Doctor Anti-Shock Анти-Шок и Grand Frontier AT-Mission.

    Смазочный эффект добавок Car Doctor Anti-Shock Анти-Шок и Grand Frontier At-Mission (для автомобилей с малым пробегом) ослабевает по мере увеличения пробега и полностью теряется при пробеге 50 тыс. км после залива.
    Эффект добавок Car Doctor Shift Up Быстрое Переключение и Grand Frontier AT-Mission (для автомобилей с большим пробегом) чрезвычайно продолжителен, его хватит до следующей замены самого масла АКПП.

    О периодичности, с которой следует производить замену самого масла АКПП, существуют разные мнения, зависящие от разных факторов, но в ряде случаев считается, что свойства масла автоматической коробки передач (ATF) начинают ослабевать после 20 тыс. км.

    Следует обратить внимание на необходимость осторожного подхода к применению любых добавок в масло АКПП, если причиной сбоев в работе автоматической трансмиссии является деформация деталей из-за чрезмерных нагрузок или механических повреждений.

    Обо всей серьёзности подхода марки Frontier к разработке добавок в масло АКПП, очень требовательного и чувствительного агрегата, говорит присутствие в линейке этих продуктов ещё одной добавки, которая не поступает в свободную продажу и не представлена здесь. Это Super Frontier Torcon. Эта добавка, обладающая самым мощным эффектом усиления трения, предназначена не просто для автомобилей с большим пробегом, а с пробегом только определённого интервала — от 50 до 100 тыс. км, и с определённым состоянием фрикционного пакета. В Японии решение о применении Super Frontier Torcon принимается только после диагностики автомобиля в определённых сервисных центрах по согласованию с владельцем автомобиля.
  2. Добавки в масло АКПП марки Frontier предназначены для применения только в классических АКПП, то есть автоматических трансмиссиях с мокрым сцеплением, системы BorgWarner.
    Эта система была разработана фирмой BorgWarner в начале 1950-х годов. Оптимальные решения, найденные фирмой BorgWarner, привели к тому, что концепция такой автоматической трансмиссии к концу 1960-х годов почти повсеместно вытеснила другие концепции, и сейчас она лежит в основе современных АКПП.

    Применение добавок в масло АКПП марки Frontier невозможно в бесступенчатых трансмиссиях (вариаторах, CVT), а также в роботизированных коробках передач, в которых отключение сцепления и переключение передач происходит так же, как и в механических коробках передач, но производится не водителем, а с помощью автоматики.
    В руководствах по применению добавок в масло АКПП серии Car Doctor указывается, что их применение в автомобилях, произведённых не в Японии, не допускается. Причина — отсутствие возможности провести полномасштабное тестирование на всех автомобилях, произведённых не в Японии.
    В то же время, добавки в масло АКПП более дорогой серии Grand Frontier рекомендуются к применению в автомобилях класса люкс и автомобилях европейских производителей. Рекомендацию к применению в автомобилях европейских производителей следует рассматривать как рекомендацию к применению в тех автомобилях класса люкс иностранных производителей, которые имеют определённое устойчивое присутствие на японском автомобильном рынке и оснащены классическими АКПП. Это обстоятельство следует учитывать при выборе добавки для дорогого автомобиля, произведённого не в Японии. В руководствах по применению этих добавок указано, что их применение допускается только в автомобилях с автоматической трансмиссией системы BorgWarner. Тем самым обозначается их чёткое отличие не только от бесступенчатых трансмиссий (вариаторов, CVT), но и от роботизированных коробок передач и других типов автоматических трансмиссий, которые вполне вероятно можно встретить в дорогих иностранных автомобилях.

Совместимость

Смешанное использование добавок в масло АКПП марки Frontier невозможно. Это касается как смешанного использования с другими добавками марки Frontier, так и смешанного использования с добавками других марок.

Каждая добавка в масло АКПП марки Frontier разработана таким образом, чтобы оказывать свой, присущий только ей, эффект. Разница в производимых этими добавками эффектах обусловлена разницей в количестве и свойствах компонентов, входящих в их состав.

АКПП автомобиля — очень требовательный и чувствительный агрегат. Смешение разных добавок в одной и той же автоматической трансмиссии, как при одновременном заливе, так и при попутном подливании, может стать причиной неисправности.

В случае если нет сведений о том, применялась ли в данном конкретном автомобиле какая-либо добавка в масло АКПП или нет (прежними владельцами и т. п. ), то применять добавку следует только после замены масла АКПП.

Дозировка

Необходимо строго соблюдать максимальный допустимый объём применения добавки в масло АКПП. Стандартные дозировки, указанные в инструкциях по применению этих добавок, выглядят следующим образом (указанные объёмы добавок соответствуют объёмам бутылок, в которые они упакованы):

Frontier Car Doctor Shift Up
Быстрое Переключение
(Большой пробег, после 30 тыс. км)
180 мл на 6 л масла
Frontier Car Doctor Anti-Shock
Анти-Шок
(Малый пробег, до 30 тыс. км)
180 мл на 6 л масла
Grand Frontier Torcon
(Большой пробег, после 30 тыс. км)
250 мл на 6 л масла
Grand Frontier At-Mission
(Малый пробег, до 30 тыс. км)
250 мл на 6 л масла
Frontier AT Power
(Большой пробег, сильное загрязнение АКПП)
180 мл на 6 л масла

Концентрация и объём добавок в масло АКПП в упаковках рассчитан на стандарт трансмиссии, у которой объём масла составляет 6 литров.
Если в трансмиссии установлен другой объём масла, то заливать следует в следующем соотношении к объёму масла автоматической трансмиссии:

  • Car Doctor — не более 3%;
  • Grand Frontier — не более 4%.

Эти значения являются максимально допустимыми объёмами добавок в масло АКПП. Их нельзя превышать ни в коем случае.

Осуществление залива

Залив добавок в масло АКПП производится через отверстие щупа контроля масла АКПП (ATF).
Непосредственно перед осуществлением залива следует тщательно взболтать бутылку. Это особенно необходимо при заливе добавок серии Grand Frontier.
После осуществления залива следует вернуть щуп контроля уровня масла АКПП на место и дать поработать двигателю в режиме холостых оборотов около 5 минут, после чего щупом контроля уровня масла АКПП проверить, соответствует ли уровень норме.
!!! При осуществлении залива будьте внимательны и не перепутайте отверстие щупа контроля уровня масла АКПП (ATF) с отверстием щупа контроля масла двигателя.
Залив добавок следует производить как можно медленнее.

Быстрота и степень проявления эффекта

В зависимости от конструктивных особенностей автоматической коробки передач, для отчётливого проявления эффекта может потребоваться определённое время (пробег). В качестве стандарта следует рассматривать пробег в 1.500 км, однако в зависимости от различных условий эффект может проявиться раньше.
Быстрота и степень проявления эффекта добавки в масло автоматической коробки передач может отличаться в зависимости от состояния автомобиля и температуры.

Обязательно следует соблюдать максимальный допустимый объём применения добавки в масло АКПП. Превышение этого объёма не приведёт к ускорению проявления эффекта и увеличению его степени, но может оказать негативное влияние.