Основная информация о действии и применении добавок в масло механической трансмиссии марки Frontier

28 ноября 2010 года

Эффект

Основная задача добавок в масло механической трансмиссии (МКПП) — доведение рабочих поверхностей механической трансмиссии до гладкого и скользкого, как лёд, состояния с помощью проникновения и внедрения в них микроскопических частиц фторопласта (политетрафторэтилена, PTFE). Коэффициент трения политетрафторэтилена близок к коэффициенту трения льда. В сочетании с другими компонентами достигается такой смазочный эффект, которого невозможно добиться с помощью одного только масла.
В отличие от других подобных продуктов, политетрафторэтилен (PTFE), содержащийся в добавках в масло механической трансмиссии марки Frontier, внедряется равномерно и надёжно и не отслаивается, благодаря чему эффект поддерживается длительное время после однократного залива. Износоустойчивость металлических поверхностей значительно повышается.
Кроме того, базовое масло этих добавок обладает высокой способностью противостоять экстремальному давлению и сохранять необходимую вязкость при любых изменениях температуры, благодаря чему предотвращает загрязнение и разрыв масляной плёнки и тем самым защищает металлические поверхности трансмиссии от износа и повреждений. Этот эффект проявляется в любых экстремальных ситуациях — как при низком крутящем моменте на высокой скорости, так и при высоком крутящем моменте на низкой скорости.
Результат — улучшение несущей способности трансмиссии, снижение посторонних звуков и шума, плавное ощущение езды, снижение расхода топлива.

Добавки в масло механической трансмиссии марки Frontier рекомендуются для применения также и в грузовиках и спецтехнике (строительной и т. п.). При больших промежутках между заменами масла они оказывают очень полезный эффект, особенно в деле повышения износоустойчивости механической трансмиссии и улучшения её несущей способности.

Марка Frontier предлагает две добавки в масло механической трансмиссии.

Super Frontier Gear производит свой эффект как за счёт внедрения в металлические поверхности микрочастиц фторопласта (политетрафторэтилена, PTFE), так и за счёт действия дисперсионной (рассеивающей) жидкости, которая обладает высокой устойчивостью к воздействию высокого давления, и, более того, обладает превосходной способностью сохранять вязкость при любых изменениях температуры. Эта добавка предохраняет механическую коробку передач от износа и повреждений, защищает металлические поверхности за счёт сильного снижения коэффициента трения и предотвращения разрыва масляной плёнки. Тем самым она обеспечивает плавное переключение передач при всевозможных условиях — от низкой температуры до высокой, от медленного скоростного режима до быстрого, а также устраняет беспокоящие посторонние звуки и шум, обеспечивает плавность и точность в ощущении езды, содействует снижению расхода топлива.

Grand Frontier Gear, более дорогая добавка, кроме перечисленных выше достоинств, обладает значительно улучшенными свойствами базового масла, что позволяет снизить коэффициент трения металлических поверхностей ещё сильнее, на 40%. В сочетании с другими эффектами это значительно улучшает ощущение езды.

Назначение

Эти добавки предназначены только для механических трансмиссий. В автоматических трансмиссиях их применять нельзя.

Добавки в масло механической трансмиссии марки Frontier можно применять не только в механических коробках передач (МКПП), но и в дифференциалах, однако применять их в самоблокирующихся дифференциалах с системой LSD не следует.
Дифференциал с системой LSD (Limited Slip Differential), в русскоязычной терминологии известный как дифференциал повышенного трения, служит для передачи дополнительного крутящего момента на то колесо, которое имеет хорошее сцепление с поверхностью и остаётся неподвижным из-за недостатка крутящего момента, в то время как второе колесо имеет плохой контакт с поверхностью и свободно вращается, то есть когда возникает «проскальзывание» неподвижно стоящего колеса относительно вращения в дифференциале. Принцип работы системы LSD — уменьшение «проскальзывания» за счёт дополнительного трения.
Эффект ликвидации трения, который окажет добавка в масло механической трансмиссии марки Frontier в случае её залива в такой дифференциал, нарушит работу системы LSD.
Не следует также применять эти добавки в автомобилях, у которых механическая коробка передач и сцепление омываются одним и тем же общим маслом. Вероятность встретить автомобиль с такой системой крайне низка, она встречается в основном в мотоциклах, однако о таком обстоятельстве следует помнить, особенно если речь идёт о каком-то редком автомобиле.
Известный пример автомобиля такого рода — массовый автомобиль Rover Mini, который выпускался в Британии в различных многочисленных модификациях с 1959 по 2000 г.

Ещё один тип трансмиссии, в которых применение этих добавок невозможно — это роботизированные коробки передач, в которых отключение сцепления и переключение передач происходит так же, как и в механических коробках передач, но производится не водителем, а с помощью автоматики. Усиление скольжения может вызвать сбои в работе такой трансмиссии. Роботизированную коробку передач можно встретить не только в некоторых моделях легковых автомобилей, но также и в некоторых моделях грузовиков Isuzu, Hino, Mitsubishi Fuso, Nissan Diesel.

Дозировка

Добавки в масло механической трансмиссии марки Frontier выпускаются в упаковках следующего объёма:
Super Frontier Gear — 120 мл;
Grand Frontier Gear — 250 мл.

Дозировка — 40 мл на 1 л масла механической трансмиссии, или 4% объёма масла.

Совместимость

Смешанного использования с другими добавками следует избегать.

В случае если нет сведений о том, применялась ли в данном конкретном автомобиле какая-либо добавка в масло механической трансмиссии или нет (прежними владельцами и т. п.), то применять добавку следует только после замены масла.

Осуществление залива

Непосредственно перед осуществлением залива добавки в масло механической трансмиссии следует взять бутылку вверх дном и тщательно взболтать. Это нужно для равномерного распределения компонентов, особенно взвешенных частиц, во всём объёме добавки.

Залив производится через отверстие залива масла трансмиссии. Из-за особенности места расположения этого отверстия может потребоваться подъём автомобиля на высоту, обеспечивающую удобство при осуществлении залива. В этом случае следует производить залив в местах, оснащённых средствами безопасного подъёма автомобилей — станции технического обслуживания и т. п. Если залив производится вне такого рода мест, то осуществлять подъём следует только с помощью подходящих для этой цели домкратов. Во всех случаях производить операцию следует только после удостоверения в полной её безопасности, закрепив автомобиль так, чтобы он не двигался и не накренялся. Входящий в оборудование автомобиля портативный домкрат предназначен только для замены колеса и не пригоден для данной операции.