Конечно, трудно представить, что где-то сейчас в активной эксплуатации находятся такие автомобили, но, поскольку речь здесь идёт об автомобилях, произведённых в Японии, можно вкратце рассказать об истории развития и внедрения АКПП в Японии. Дело в том, что в Японии, как и во всех странах с развитым автомобилестроением, главным образом США, до конца 1960-х годов встречались автоматические трансмиссии разных конструкций.
В конце 1950-х и начале 1960-х годов японскими производителями автомобилей предпринимались попытки оснастить серийные автомобили автоматизированными трансмиссиями.
Это были трансмиссии с гидротрансформатором (конвертором крутящего момента), устройством, осуществляющим передачу мощности с помощью потока жидкости и способным увеличивать крутящий момент, что необходимо в зависимости от скорости движения. Иногда механический редуктор, ступенчато изменяющий передаточное число, в таких трансмиссиях вообще отсутствовал, а задачу изменения крутящего момента выполнял только гидротрансформатор, как это было в автомобилях с очень малым объёмом двигателя (до 600 кубических сантиметров). По ряду причин такие трансмиссии развития не получили.
Серьёзные разработки автоматических трансмиссий вела Toyota, усилия которой были продиктованы как стремлением опередить конкурентов в облегчении управления автомобилем, так и прицелом на экспорт в США. Первым серьёзным успехом стало появление в 1959 году трансмиссии, за основу которой была взята трансмиссия Powerglide разработки General Motors. Эта трансмиссия представляла собой комбинацию гидротрансформатора и 2-ступенчатого редуктора, переключение передач в котором осуществлялось вручную. Главной особенностью японской разработки было то, что она была адаптирована для двигателей Toyota объёмом не более 2.000 кубических сантиметров (объёмы американских двигателей были гораздо больше). Опробовав сначала эту трансмиссию на одной из своих коммерческих моделей, Toyota установила её на Crown. Не ограничиваясь дорогими моделями, Toyota начала распространять эту трансмиссию на более доступные автомобили. Вслед за Crown, такая трансмиссия была установлена в 1962 году на самый маленький, массовый и дешёвый автомобиль производства Toyota с объёмом двигателя 700 кубических сантиметров. Далее Toyota продолжила распространение этой трансмиссии на автомобили малого класса и коммерческие автомобили, а также на семейства Corona (1963 год) и Corolla (1967 год).
Конкуренты тем временем внедряли автоматические трансмиссии в основном на дорогих моделях, и это не были трансмиссии их собственных разработок. Они либо стремились наладить лицензионное производство трансмиссий иностранных производителей, либо импортировали готовые.
Например, 3-ступенчатые автоматические трансмиссии с гидротрансформатором, производства фирмы BorgWarner. К концу 1960-х годов автомобильный мир убедился в преимуществах такой схемы по сравнению с другими существовавшими на тот момент. Это обстоятельство, а также то, что базовые технологии автоматических трансмиссий были запатентованы в США, привело к созданию к 1970 году в Японии совместных производств АКПП, в основе которых была именно такая схема, разработанная фирмой BorgWarner и успешно сохранившаяся, с некоторыми усовершенствованиями, до настоящего времени.
Применение добавок в масло АКПП во всех без исключения АКПП, выпущенных до 1970 года, невозможно, потому что в этих автомобилях можно встретить АКПП разных систем.
Следует также помнить, что эти добавки не следует применять в активно развивающихся в наше время бесступенчатых трансмиссиях (вариаторах, CVT), а также роботизированных коробках передач, в которых отключение сцепления и переключение передач происходит так же, как и в механической коробке передач, но производится не водителем, а специальными приводами, которые управляются электронным блоком.
Вы находитесь в разделе Инфо-кафе. Здесь можно не спеша, имея немного свободного времени, почерпнуть или освежить в памяти сведения, которые окажутся полезными для правильного применения добавок и лучшего понимания изложенной в других разделах сайта информации.