Смазка двигателя — циклический процесс. При работающем двигателе масло закачивается насосом в систему, проходит под давлением через фильтр, и затем по каналам поступает к нуждающимся в смазке узлам и деталям. На некоторые части двигателя масло попадает путём разбрызгивания, которое производится движущимися частями
Существует два варианта хранения масла в системе. В одном из них масло остаётся непосредственно в поддоне (картере), а в другом — хранится в специальном масляном баке. В этом случае масло, стекая в картер, сразу же откачивается специальным насосом для подачи в бак. Остающееся в картере количество масла при этом незначительно, поэтому такая система и получила название системы сухого картера. Такая система имеет свои преимущества. Исключается проблема масляного голодания, которое может возникнуть
Среди производившихся в Японии автомобилей эта система встречалась на некоторых роторных двигателях до Mazda
При осуществлении залива добавок в масло двигателя марки Frontier основная задача — как можно быстрее равномерно распределить содержащиеся в добавке компоненты (особенно взвешенные частицы фторопласта и т. п. ) во всём объёме масла. Хотя в обычные двигатели допускается залив непосредственно в находящееся в двигателе масло через отверстие залива масла двигателя либо через отверстие щупа контроля масла двигателя (в зависимости от того, как указано в инструкции), эффект проявится быстрее и будет сильнее, если залить добавку во время замены масла. Для этого надо предварительно перемешать добавку тщательно в новом масле и залить вместе с ним. В двигателях с системой сухого картера залив следует производить только таким способом.
Вы находитесь в разделе