Сухой картер

18 ноября 2010 года

Смазка двигателя — циклический процесс. При работающем двигателе масло закачивается насосом в систему, проходит под давлением через фильтр, и затем по каналам поступает к нуждающимся в смазке узлам и деталям. На некоторые части двигателя масло попадает путём разбрызгивания, которое производится движущимися частями кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов. Под действием силы тяжести масло стекает в поддон, и цикл повторяется.

Существует два варианта хранения масла в системе. В одном из них масло остаётся непосредственно в поддоне (картере), а в другом — хранится в специальном масляном баке. В этом случае масло, стекая в картер, сразу же откачивается специальным насосом для подачи в бак. Остающееся в картере количество масла при этом незначительно, поэтому такая система и получила название системы сухого картера. Такая система имеет свои преимущества. Исключается проблема масляного голодания, которое может возникнуть из-за того, что находящееся в картере масло в определенные моменты по какой-то причине (продольный крен автомобиля и т. п. ) не попадает в маслозаборник. Отсутствие необходимости в большом объёме картера позволяет уменьшить высоту двигателя, а также сделать поддон конструктивно более мощным, придав ему дополнительную несущую функцию. Масляному баку при этом можно придать любую форму и расположить его хоть горизонтально, хоть вертикально, что даёт больше свободы в разработке дизайна автомобиля. Такая система применяется в основном в спортивных автомобилях с низким расположением двигателя и, соответственно, низким центром тяжести, в двигателях, работающих в условиях значительных кренов в поперечном и продольном направлениях, и очень удобна в горизонтально-оппозитных двигателях.

Среди производившихся в Японии автомобилей эта система встречалась на некоторых роторных двигателях до Mazda RX-7. Системой сухого картера обладают некоторые модели Porsche, а также Audi R8 и другие спортивные автомобили.

При осуществлении залива добавок в масло двигателя марки Frontier основная задача — как можно быстрее равномерно распределить содержащиеся в добавке компоненты (особенно взвешенные частицы фторопласта и т. п. ) во всём объёме масла. Хотя в обычные двигатели допускается залив непосредственно в находящееся в двигателе масло через отверстие залива масла двигателя либо через отверстие щупа контроля масла двигателя (в зависимости от того, как указано в инструкции), эффект проявится быстрее и будет сильнее, если залить добавку во время замены масла. Для этого надо предварительно перемешать добавку тщательно в новом масле и залить вместе с ним. В двигателях с системой сухого картера залив следует производить только таким способом.

Вы находитесь в разделе Инфо-кафе. Здесь можно не спеша, имея немного свободного времени, почерпнуть или освежить в памяти сведения, которые окажутся полезными для правильного применения добавок и лучшего понимания изложенной в других разделах сайта информации.