Горизонтально-оппозитный двигатель

18 ноября 2010 года

Горизонтально-оппозитный двигатель — это двигатель, цилиндры в котором расположены поочерёдно горизонтально, под углом 180 градусов относительно друг друга. Такие двигатели обладают определёнными преимуществами.

Благодаря оппозитному расположению поршни взаимно нейтрализуют создаваемые ими горизонтальные вибрации, а вертикальная вибрация значительно ниже, чем у обычных двигателей. Горизонтальное расположение двигателя позволяет сделать более низким центр тяжести автомобиля и более равномерно распределить его массу. Всё это улучшает как рабочие характеристики самого двигателя, так и динамические характеристики всего автомобиля.

Недостатками таких двигателей можно назвать относительную трудоёмкость и дороговизну ремонта по сравнению с обычными двигателями, а также однобокую склонность к повышенному износу нижней части стенки цилиндра из-за его горизонтального расположения.

Для применения в горизонтально-оппозитных двигателях рекомендуется добавка в масло двигателя Super Frontier Engine.

Наиболее известные примеры современных автомобилей с горизонтально-оппозитным двигателем:

  • Subaru: Exiga, Forester, Impreza, Legacy, Legacy B4, Legacy Lancaster, Outback, Tribeca;
  • Porsche: 911, Boxster, Cayman.

Вы находитесь в разделе Инфо-кафе. Здесь можно не спеша, имея немного свободного времени, почерпнуть или освежить в памяти сведения, которые окажутся полезными для правильного применения добавок и лучшего понимания изложенной в других разделах сайта информации.